На данной странице, в основном, рассматривается установка модов с точки зрения серверной части и информация ниже, скорее, пригодится владельцам серверов или тем, кто планирует ими стать. Ну и всем остальным, кто интересуется :) Информация о том, как установить моды на клиентскую часть доступна во многих других источниках, дублировать или копировать чужие описания смысла нет.

Установка модов на клиентскую часть игры

Если вкратце, то нужно либо вручную скачать .pak файлы нужных модов и скопировать их в папку /ConanSandbox/Mods/ (папку нужно создать, если её нет), создать файл modlist.txt в этой папке и прописать в этом файле путь до модов, каждый мод с отдельной строки, например:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\workshop\content\440900\880454836/Pippi.pak
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\workshop\content\440900\1823412793/ModControlPanel.pak
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\workshop\content\440900\2231195260/ServerMod_NoNameplates.pak
...
Если у вас Steam версия игры, то можно воспользоваться автоматической загрузкой и установкой Steam Workshop. В Epic Games Store отсутствует аналогичный сервис, поэтому нужно или скачивать .pak файлы модов вручную со сторонних ресурсов, или воспользоваться инструментом "несовпадение модов" игры. Для этого нужно поставить галочку "Автоматически загружать и устанавливать моды" в главном меню игры -> моды, затем подключиться к выбранному серверу. Ваш клиент игры в этом случае скачает моды непосредственно с сервера, к которому вы подключаетесь.

Игра на серверах с модами

Для того, чтобы играть на частных серверах с модами, необходимо, чтобы модлисту сервера строго соответствовал модлист клиентской части, в том числе, моды должны не просто соответствовать модам сервера, но и располагаться также, как на сервере. Список и порядок расположения модов нужно искать на информационных ресурсах того сервера, где вы хотите поиграть - в Дискорде, на сайте, в описании сервера в ВК или battlemetrics и так далее.
Чтобы расположить моды нужным образом, есть два способа:

  1. В ланчере Funcom до запуска игры, перейдя на вкладку "Моды". Там же можно быстро открыть папку с модами в директории игры, что удобно при использовании третьего способа.
  2. Наименее удобный способ - непосредственно в игре, нажав кнопку "Моды" на основном экране загрузки игры. В левой части окна будут установленные на вашем компьютере моды, чуть правее - именно внесённые в список загрузки. Необходимо переместить стрелочками все нужные моды, обновить список, а затем также стрелочками выставить последовательность загрузки. Затем перезапустить игру. Есть возможность автоматически подгонять ваш модлист под серверный, ничего не настраивая, но тогда при каждой попытке входа на сервер игра будет перезапускаться. Это не очень удобно, поэтому лучше всё-таки один раз потратить время и настроить.
  3. Способ для "продвинутых" игроков, не боящихся работать с файлами игры. Чтобы не располагать моды вручную, можно прописать путь до модов в файл modlist.txt, находящийся по умолчанию по адресу: C:\ ...\Conan Exiles\ConanSandbox\Mods. При этом последовательность строк будет являться последовательностью загрузки. Для примера, такой список есть в разделе Подключение нашего сервера. Так как на сервере Sandfall установлено 27 модов 🙀 и вручную их устанавливать и выставлять последовательность очень утомительно, для удобства игроков данный список предоставляется в готовом виде и поддерживается в актуальном состоянии, а также создана коллекция, позволяющая подписаться на все моды сервера разом через Стим.

Совместимость модов

Единой таблицы о том, совместим ли каждый конкретный мод с каким-либо другим, нет. Некоторую информацию можно найти на страницах описания модов, в их Дискорде или в общем Дискорде моддеров Conan Exiles (ссылка есть на сайте внизу). Для понимания совместимости следует учитывать, какие файлы игры изменяет данный конкретный мод, и какие файлы изменяют другие моды. Авторы часто выкладывают информацию о том, какие базовые файлы изменены.

Некоторые моды не изменяют файлы игры, а только вносят что-то своё. Такие моды, как правило, совместимы с любыми другими модами, а также устойчивы при обновлениях игры и хотфиксах, так как при изменении базовых файлов разработчиками для них не требуется корректировка.
Так вот, если один мод меняет базовые файлы игры и второй мод меняет те же файлы, есть довольно большой шанс, что корректно работать они не будут. Но не всё так однозначно. Здесь имеет значение порядок загрузки модов, о котором ниже.

Порядок загрузки модов

Очерёдность загрузки модов имеет очень большое значение. Вплоть до того, что при неправильной очерёдности загрузки некоторые моды могут создавать ошибки в БД сервера, не работать вообще или крашить сервер.

Как и с совместимостью, однозначного списка в стиле "Нужно загружать моды строго вот так" нет. Необходимо понимать, что чем ниже мод находится в списке, то есть, чем позже он загружается, тем больше его влияние. Мод, находящийся ниже, переписывает настройки мода, находящегося выше, если оба мода меняют одни и те же базовые файлы игры. Таким образом, при выборе правильного порядка загрузки, на сервере могут успешно работать даже несовместимые, на первый взгляд, моды.

Для примера, на нашем сервере установлены два мода, которые конфликтуют в определённой части карты: The Darkwoods и River Boats of The Exiled Lands. Если первый находится ниже второго, то на северо-западе появляются артефакты (не те, которые классные вещи, а "глючные" области), а в некоторых случаях сервер вообще отказывается грузиться. Если же второй мод находится ниже, всё работает корректно, так как River Boats имеет приоритет и правильно отрисовывает изменённую им зону.

Авторы модов также размещают рекомендации, каким образом следует загружать их моды.

Общие рекомендации при формировании очерёдности загрузки таковы:

1. Pippi и иные моды, которые не создают или создают новые предметы незначительно;
2. Моды, которые изменяют либо создают новые постройки, элементы декора, питомцев или рабов
3. Моды Pythagoras
4. LBPR - Additional Improvements Add-On
5. LBPR - Fish and Shell Trap Bug Fix
6. Builder's Workbench Reborn
7. LBPR - основной мод
8. Pickup + or Unlock Plus with Pickup

Прослеживается опредённая логика. Почему LBPR (Less Building Placement Restrictions) находится внизу? Так как этот мод снимает множество ограничений на размещение предметов, будет целесообразно, чтобы он действовал и на предметы, добавляемые другими модами. Почему Pippi, казалось бы, самый важный мод, грузится первым? Он работает, в основном, с базой данных и до других модов ему нет дела :), его, по сути, можно загружать как угодно. Один из популярнейших модов, The Age of Calamitous, как правило, тоже располагается где-то снизу, так как меняет практически всё.

Резюмируя, каждый владелец сервера формирует свой модлист методом проб и ошибок. Расставляем моды, запускаем сервер, проверяем логи на предмет ошибок. Если всё хорошо, можно играть. Но всё равно периодически контролировать логи, потому что сервер, работающий вхолостую (без игроков) и сервер с игроками, это совершенно разные вещи. Когда нет игрока, то есть клиента, отправляющего запрос и получающего ответ в виде тех или иных активов, ошибок может и не быть. А вот когда игрок есть, да ещё и не один, да ещё и понастроили всякого... :)


Количество и качество

Модов для Conan Exiles довольно много. И большинство выглядят интересными. Вот прямо всё бы поставить! Но, к сожалению, это вряд ли будет работать. Как в анекдоте "А теперь со всей этой фигнёй мы попробуем взлететь". Каждому владельцу сервера, наверное, знакома ситуация, когда игроки просят один мод, другой, третий — кто-то хочет больше декора, кто-то магию, для кого-то игра без детализированной интимной зоны женских персонажей не та, а вот и строители подтянулись, в смысле нет стеклянных блоков? Ставить всё подряд нельзя, сервер превратится в тыкву. Придётся выбирать, но как?

Немного о критериях отбора модов, которыми пользуется данный сервер.

  1. Общий объём модов, помимо скорости загрузки, напрямую влияет на размер необходимой оперативной памяти сервера. Поэтому прежде, чем что-то устанавливать, нужно посмотреть, сколько это весит. Соотнести с имеющейся оперативной памятью и степенью её загрузки в пиковое по онлайну время. Да, память можно увеличить, но за это, как правило, нужно платить. А ещё, если объём модов превысит значение около 8 ГБ, некоторые игроки, не обладающие топовым железом, вообще на сервер не смогут зайти.

  2. С технической точки зрения, при рассмотрении мода нужно обращать внимание на следующие моменты:
    2.1. Количество подписчиков. Дело не в популярности, а в том, что чем больше модом пользуются, тем больше багов и недоработок выявлено и исправлено. Возможны исключения в виде эксклюзивных модов, разработанных для определённых серверов.
    2.2. Дата последнего обновления мода. Если она более полугода, в большинстве случаев его можно сразу отмести.
    2.3. Коммуникации автора мода в обсуждении мода. Если там за последнее время только сообщения пользователей о проблемах и автор никак не реагирует - тревожный сигнал.
    2.4. Наличие у мода Дискорд-сервера и активность оного. При отсутствии Дискорда будут проблемы с получением информации об обновлениях, багах, совместимости и т.д.

  3. Влияние на баланс игры, изменение текущих механик, добавление новых.
    Баланс Фанкома не идеален, но присутствует. При установке модов, перекраивающих геймплей, следует чётко оценить последствия их использования.

  4. Охват контента мода максимальным количеством игроков.
    В идеале он должен быть потенциально полезен для любых игроков и персонажей. Каждый мод это потенциальный источник багов, накапливающихся ошибок в БД сервера. Идти на эти риски ради мода, который полезен только определённым персонажам - нелогично.

  5. Польза мода в течение времени.
    Контент мода должен использоваться постоянно, моды из категории "посмотрел пару раз, а потом надоело" не имеют смысла.

  6. Соответствие лору и визуальной части игры.
    При установке данных модов, учитывая РП направленность, следует понимать, что необходимо объяснение появления в мире данных предметов или явлений. Данный пункт актуален не для всех серверов. Кому-то нравится играть просто в фентезийном сеттинге, и это здорово!